Камины и изразцы

Камины и изразцы

Оглавление:

Изразцами, называют плитки, что делаются из керамики, а также они являются одним из видов кафеля. Отделка такими плитками может использоваться для различных поверхностей:

  • каминов;
  • печек;
  • фасадов зданий.

История изразцов

Плитку также как и изразцы можно считать довольно близкими и даже родственными изделиями. Сам термин, что является названием этой разновидности, применяли еще во времена феодалов в России. В Европе, а также в Белоруссии такую разновидность облицовочного покрытия называют «Кафель».

Как правило, внешне изразцы вряд ли можно назвать ординарными, а старинные называют горшковыми. Еще в стародавнем Риме примерно, в средневековые времена очень часто можно было наблюдать изразцы прямоугольного типа, с глиняной коробкой, что способствовала прикреплению их к стенам. Изразцы, что называются горшковыми, все были изготовлены при помощи гончарного круга.

Одни из первых моделей, производились при помощи ручного гончарного круга, где принято было применять большое количество крупнозернистого песка. Следующие разновидности выпускали тоже с помощью гончарного круга, вот только уже ножного. Как материал - использовали глину очень высокого качества.

камин с изразцами

Далее, когда горшковые изразцы начали отходить в прошлое, на их смену пожаловали коробчатые можно разделять на четыре не маленькие группы:

  • зеленые поливные рельефные;
  • полихромные расписанные;
  • полихромные рельефные;
  • терракотовые рельефные.


Процесс создания плит коробчатого типа, намного превышает по сложности, создание горшковых. Появление данной разновидности показала всему миру совсем другой уровень развития гончарного ремесла в позднефеодальные времена. Лицевая часть данного изделия изготавливается с помощью специальных деревянных формочек. Данные формочки могут быть не только из дерева, но и из глины тоже. На самой форме был вырезан узор, что потом и предавал форму внешней части изделия. В основном так изготовляются изразцы, что служат покрытием и украшением поверхности каминов.

современные камины с изразцами

Создание коробчатого изразца

Этапы создания:

  1. Формочку ставили на гончарный круг, после чего присыпали тоненьким слоем песка и заполняли ее очень мягкой, но вязкой глиной. Дальше все это мяли до тех пор пока глина не обретет рельеф самой формочки и на ней не будет пустот.
  2. После того, как формочка заполнена по самые края, используют такое приспособление как правильц, для того чтоб полностью выровнять верхний слой глины. Далее наращивается румпа, это происходит благодаря медленным оборотам круга. После всего этого, глиняное изделие, что получилось обсыхает и в обязательном порядке прижигается.
  3. Третьим этапом служит соответственно сам обжиг глины, его стоит осуществлять при температуре от 700 до 7500 градусов по Цельсию. А модель с поливой может обжигаться при температуре 9500 градусов по Цельсию. Чтоб обжечь изразец такого типа нужно иметь несколько печей, поскольку его нужно обжигать дважды из-за полива и одной печи в этом деле явно маловато.
В те времена вся красота, подобных изделий напрямую, была зависима от мастера, который его изготовляет, и даже если полностью знать процесс изготовления изразцов, вряд ли это получится сделать у каждого, кто только пожелает.

камин изразцы

Изразцы из керамики изготавливать очень сложно, ведь это трудоемкий процесс. Во время обжигания стоит учитывать все градусы и каждую секунду, поскольку даже одинаковый состав поливы может менять свой цвет при различных методах обжигания. Еще на Руси данные изделия имели уже пять разных расцветок:

  • белая;
  • желтая;
  • зеленая;
  • коричневая;
  • синяя.


Изразцы, что используют для установления их на печь или камин, можно раскрасить благодаря глазури, эмали и ангобы

Глазурь

Глазурью можно называть тонкие стекловидные слои, что наносятся на изделия из керамики и закрепляют благодаря обжиганию. Эмаль может очень хорошо поспособствовать защите керамического изразца от разного рода загрязнений, что немаловажно.

Помимо красоты эмаль придает керамике защиту от влажности, а также снижает возможность ее проникновения. Если глазурь, выбрана правильно, она может сильно повысить надежность любого керамического изделия.

Глазурь можно наносить на плиты, что уже расписаны, а также на те, что еще не расписаны благодаря подглазурным краскам и ангобе. Для того, что плитка была окрашена, в саму глазурь могут домешивать оксиды: железо, кобальт, марганец, медь, хром, селенокадмиевый пигмент. Все перечисленные оксиды придают различных окрасок, оттенков и цветов. И после того как материал высох плиту обжигают. Для того чтоб предотвратить распад глазуревой оболочки остудить изделие можно со временем не вынимая и печки. Почему? Потому, что перепад температуры может разрушить слой глазури. Многие хотят себе установить печь обложенную изразцами для того, чтоб она напоминала ему о тех интересных временах прошедших столетий.

изразцы глазурь в отделке камина

Ангобой

Ангобой - называется глина густота, которой очень похожа на сметану, все потому, что ее разводят до такой степени. Цветная ангоба используется как украшения, для изделий, что имеют разное предназначение: брошь, бусы кулон, подсвечник и посуда. Данное перечисление всего лишь малая часть изделий, которые можно украсить ангобой.

Способы добывания разноцветной ангобы довольно разные. Для этого нужна специальная и качественная глина, что при обжигании будет менять свой цвет. Самой натуральной ангобой считается та, что имеет такие интересные расцветки как: желтая, красно-коричневая, красно-оранжевая, серый. Эти цвета, как правило, относятся к приглушенным. Когда смешивается натуральная ангоба, сразу же появляется возможность заполучить очень большой ассортимент различных оттенков. Также стоит прибавлять глину, что зовется беложгущей. Добыть или купить глину с натуральной окраской довольно таки не просто. А вот приобрести изразцы уже с готовой окраской большого очень просто, если конечно есть определенные финансы для этого. Стоит знать, что в обще палитре нет таких расцветок как зеленый, черный и синий, то есть цветов холодного типа, нет вообще. Для того, чтоб это исправить мастер с помощью солей метала, может окрасить изделие.

Как правило, цвет ангобы довольно неопределенный, именно по этой причине сложно понять насколько хорошо на ней будет отображаться цвет после обжигания. Цветная ангоба наносится на поверхность такими инструментами как кисть или рожок.

камины с изразцами и отделкой ангобой

Сама покраска ангобой делается еще перед тем как приступить обжиганию и она твердая. Дело в том, что сухом изделии соответственно нет влаги, что улучшает укрепление самого изделия с ангобой. Обычно раскраска происходит на самом изделии после того как проведена грунтовка благодаря белой ангобе. Все потому, что цвет, который называют настоящим можно наблюдать уже после того, как проведено обжигание. Чаще всего можно наблюдать окраску приглушенного типа. Для того чтоб цвета были яркими и сочными, перед обжигом нужно покрыть изделие тонким слоем глазури. С давних времен все мастера, что занимались подобным ремеслом, выбирали материалы для этого, что очень хорошо совмещаются. В Азиатских странах мастерами был открыт факт, что на лесной глине, которая чаще всего встречается в именно на тех землях, очень хорошо закрепляется глазурь и щелочная эмаль. Основой этого всего является окись кобальта с медью, что придает довольно насыщенный голубой и синий оттенки. А вот у из России чаще всего замечалась красная глина, где присутствует большое количество железа. На такой глине хорошо прикрепляется глазурь и эмаль, в которой есть свинец и олово. Такие комбинации, как правило, придают больше зеленоватый оттенок. Этой красотой значительно улучшали внешний вид, печи в русских домах того времени.


великолепные каминные изразцы

Процесс изготовления изразцов вручную

Требуется соблюдать точность и аккуратность, что очень важно в такой момент. Именно по этой причине печи, что покрыты украшением такого типа, имеют довольно немалую цену. Производство такой плитки никогда не было одинаковым, то есть если печь облицована изразцами, вряд ли где-то еще есть такая же самая, это придает уникальности, что тоже отражается в цене.

Конечно же, можно встретить идентичные и похожие изделия, но идентичны они всего на несколько процентов. Сам тех. процесс является довольно таки сложным и трудоемким, в наше время в этом деле нужно несколько мастеров: художник, литейщик, модельщик, глазировщик.

Современный процесс изготовления тоже можно поделить на определенную последовательность действий:

  • вначале изготовляется гипсовая модель;
  • после чего снимается формочка и заливается глиной;
  • сушится, моется и чистится;
  • далее изразцы подгоняются между собой;
  • расписывается и наносится глазурь;
  • производится обжиг практически готового изделия.

Но самой интересной работой из всей команды, что занимается изготовлением можно назвать, работу художника, поскольку каждый элемент наполнен искусством и уникальными особенностями.

художница раукрашивает изразец


Целая команда мастеров может одновременно заниматься этим делом. Ведь как было сказано выше, это очень не дешевое удовольствие. Насчет гипсовой модели она нужна, потому, что формочка довольно быстро стирается.

Купить камины и изразцы



2016-10-28 fireplace.su изразцовые печи 4.63 (авторизуйтесь, чтобы поставить оценку)


Задать вопрос, заказать товар:


Советуем прочитать:

up
Наличие и цена
Заполните форму ниже и закажите обратный звонок
Ваше имя
Заполните пож-ста поле ИМЯ !
Ваш телефон
Укажите пож-ста Ваш телефон !