Конструкции и кладка топливников для различных видов топлива

Основные элементы топливника
топливник для дров
Топливниками
называются камеры, которые конструктивно размещаются внутри печного массива. Они предназначены для того, чтобы в них сгорало топливо. Форма и размер топливника подбираются исходя из того, чтобы единовременно загруженного в них топлива хватало, без последующего подкладывания, для нагрева печи. Требуется, чтобы размещённое здесь топливо полностью сгорало. При этом необходимо исключить попадание несгоревших частиц последнего в дымообороты, так как это приводит к их засорению, а в результате, к снижению температуры нагревания стенок.

Высота топливника подбирается с таким расчетом, чтобы после полной закладки межу перекрытием топки и верхней частью заложенного топлива оставалось пустое пространство. Наличие такового требуется для обеспечения качественного и полного сгорания (догорания) всех частиц топлива. Проходя по нему в восходящем потоке воздуха, остатки топлива завершают процесс своего горения, полностью отдавая тепло топке. Это позволяет использовать применяемое топливо на 100 процентов.

Всё вышеизложенное позволяет сделать следующий вывод: высота топливной камеры находится в прямой зависимости от типа применяемого в печи топлива.

Равномерная подача к месту горения воздуха обеспечивается использованием в конструкции печи колосников и поддувальных отверстий.


Торф и дрова
принято относить к видам топлива, которые содержат летучие вещества в больших количествах. Когда данные типы топлива горят, в топливнике образуется высокое пламя. Для нормального горения, соответственно, требуется достаточно большой объём топочного пространства. Поэтому высота топливника в печах, предназначенных для топки дровами, достигает 800 – 1000 миллиметров. Под (нижняя часть топливника), благодаря имеющимся в его конструкции откосам, обеспечивает скатывание образующихся углей на решётку (смотри рисунок).


Обычно колосниковую решётку устанавливают таким образом, чтобы она на один ряд кладки располагалась ниже, чем нижний край топочной дверки. Это сделано для того, чтобы угли и иные остатки топлива не выпадали через неё наружу. Дрова в печь закладывают либо плашмя, либо клеткой. Рекомендуемое соотношение - свободное пространство над топливом/высота уложенного топлива – должно находиться в диапазоне 500-600/300-400 миллиметров. Рекомендуется использовать герметичные дверки и проводить футеровку (облицовывать) топливника изнутри с использованием огнеупорного кирпича. В камере сгорания нашей печи в качестве топлива можно использовать сухой кизяк.

Печи, предназначенные для сжигания в них торфа, отличаются от печей, рассчитанных на дрова, тем, что имеют колосниковые решётки несколько больших размеров (смотри рисунок). Стенки имеют скаты, по которым продукты сгорания попадают на решётку. Рекомендуемая высота предназначенных для сжигания торфа топливников составляет 650-750 миллиметров. Если торф планируется использовать в качестве топлива, то он не должен иметь влажность, превышающую 25-30 процентов.


Торф размещается в топливнике слоем, толщина которого не должна превышать 250 миллиметров (то есть свободное пространство над топливником для нормального процесса горения должно составлять не менее 400-450 миллиметров). При сгорании торфа остаётся достаточно много золы. С учётом этой особенности зольники для торфяных печей также выполняют больших размеров. Простейший и наиболее оптимальный вариант в данном случае – непосредственно под колосниковой решёткой размещается железный ящик для золы. Тогда удалять её можно через поддувальную дверку.


Торф при горении выделяет много водяных паров. Чтобы их отводить в верхней части топливника существует специальное отверстие. Воздух в зону горения поступает через дверку поддувальную. Шуровка топлива (т.е. его перемешивание) выполняется через дверку, которая предназначена специально для указанных целей. Как правило, её располагают либо между колосниковыми решётками, либо над поддувалом. Колосниковые решётки имеют отверстия шириной 80-100 миллиметров.

В установленной вьюшке предусматривают наличие сквозных отверстий. В такой комплектации топливник можно использовать не только для сжигания торфа, но и для топки его влажным кизяком.

Существует топливо, которое имеет собирательное наименование – сланцы. При его сгорании количество образующейся золы может достигать 30 и более процентов. Высота топливника, предназначенного для сжигания сланцев, не должна быть менее 670 миллиметров. Стенки топливника выполняются наклонными, и в нём изготавливается порог. Колосниковые решётки обычного типа, в указанных случаях, не подходят. Они быстро забиваются золой, и воздух через них практически не подходит.


Сланцы следует размещать в топливнике понемногу. Для растопки на начальном этапе следует использовать дрова. Тем более что сланцы в это время выделяют в процессе горения достаточно много летучих веществ. Для того чтобы добиться их максимально полного сжигания требуется подать в топливник дополнительное количество воздуха. Сделать это можно при наличии специальных каналов в конструкции печи и приоткрытой дверки.

Шуровка осуществляется по стандартной схеме (используем для этих целей нижнюю поддувальную дверку и поддувальный канал). В углублении поддувала размещается выполненный из стали ящик под золу. При кладке эти топливники перекрываются специальной аркой, выполняемой из огнеупорных марок кирпича. Для исключения попадания газов в помещение в то время, когда все дверцы печи закрыты, в дымовой задвижке специально предусмотрено отверстие, диаметр которого, как правило, превышает 10 миллиметров.


Специфика конструкции топливника, рассчитанного на топку каменным углем или антрацитом. Для качественного сгорания такого топлива требуется сильная принудительная подача воздуха к месту горения. Чтобы достичь этого колосники устанавливают в специально выложенной неглубокой шахте (заглубление составляет порядка 300-350 миллиметров). Колосниковая решётка для таких печей выполняется массивной и рассчитанной на воздействие высоких температур. Та часть топливника, которая находится под колосниковой решёткой, сильно сужается.


Подобная конструкция позволяет добиться того, что одновременно горит толстый слой угля. В указанных случаях стенки и перекрытие топливника выполняются из огнеупорного кирпича, так как в процессе горения внутри топочной камеры очень высокая температура. В дымовых задвижках и вьюшках в обязательном порядке проделываются сквозные отверстия. Топливники шахтного типа применяются в печах, конструктивно предназначенных для длительной работы на кусковом топливе (антрацит, уголь).

В отопительных устройствах указанных типов устанавливаются специальные колосники или колосниковые решётки с большой массой. Разжигается печь специально наколотыми мелкими дровами, которые укладываются на колосниковую решётку и засыпаются незначительным количеством мелкого угля. После того, как уголь разгорится, добавляется остальная закладка. Нижние слои, сгорая, замещаются верхними слоями.

В таких печах существует достаточно высокая вероятность скопления газов. Для их гарантированного отвода вверху топливника имеется сквозное отверстие. Кладка топливника выполняется огнеупорным кирпичом. Вся используемая гарнитура должна быть герметичной. Во вьюшке также выполняются сквозные отверстия. В таких топливниках можно сжигать и антрацит, и уголь, и торфяные брикеты, и кусковой торф.


2016-09-26 fireplace.su топливник 4.17 (авторизуйтесь, чтобы поставить оценку)

Смотрите также:

ТОПЛИВНИК




Советуем прочитать:

up
Наличие и цена
Заполните форму ниже и закажите обратный звонок
Ваше имя
Заполните пож-ста поле ИМЯ !
Ваш телефон
Укажите пож-ста Ваш телефон !