English Style

Топки от известной компании English Style Fireboxes представляют совершенные устройства современного типа. Установив в доме продукцию английских производителей, Вы сможете забыть о холодных зимних вечерах. Оборудование компании Энглиш Стайль Файер Боксес отвечает европейским стандартам, выпускается в соответствии с запросами современного рынка.



Оглавление:

Палладианство – итальянская роскошь в английской архитектуре
Неоклассицизм: филигранное мастерство
Стиль периода Регентсва
Камин во французском стиле

Камин – исконный атрибут английского стиля жизни. Он стойко ассоциируется с ментальными особенностями этой страны наряду с джентльменством, известной писательницей детективного жанра Агатой Кристи и мифическим литературным героем Шерлоком Холмсом.

В длительном периоде развития каминной архитектуры можно выделить вехи, где запечатлелись главные творческие веянья старой консервативной Англии.

английский камин

Палладианство – итальянская роскошь в английской архитектуре

Вначале XVIII века внешнее убранство каминов в этой стране кардинально изменилось. Отправившись в Италию, увлеченный архитектурой и ранним классицизмом граф Берлингтон Ричард Бойль, был так очарован строениями первого периода Римской империи и творчеством зодчего Андреа Палладио, что стал непоколебимым фанатом итальянского стиля.

Этим направлением в свое время увлекался один из основателей английской архитектурной традиции Иниго Джонс. Однако, только благодаря графу Берлингтону Палладианство стало брать верх, вдохновив на творчество многих зодчих. Внес свою лепту в развитие этого стиля также известный скульптор Генри Шир. После него внешний вид английских каминов стал ассоциироваться с роскошью лепнины ручной работы, которая убедительно конкурировала с прежней простотой деталей. Фриз, оснащенный выпуклой резной частью, располагался в центре конструкции. Со всех сторон его окружали мраморные панели. Боковина могла быть выдвинута чуть назад от фриза и возвышалась над примыкающей к ней консолью. Последнюю деталь нередко заменяли облицовочной панелью, не имеющей резьбы, чтобы удешевить проект. Внутри отделочные работы выполнялись с помощью разноцветного мрамора, изысканно состыкованного со светлыми тонами аналогичного материала. Такой стиль камина предполагает использование непрерывного фриза.

история английских каминов

Палладианский стиль позволял и менее вычурную манеру выполнения. В таких ступенчатых каминах инвертная полка выступает над боковыми панелями, а детали в виде кронштейнов, опускаются вниз.

Нередко дизайнерские находки здесь украшали резьбой, но, бывало, мастера ограничивались и простой облицовкой. Основной фрез, разрываясь полкой конструкции, выдвигался вместе с ней вперед, и примыкал с обоих боков. В альтернативных вариантах каминов такого стиля, резные панели нередко заменялись мраморными. Этот же материал использовали и для отделки внутри конструкции.

Неоклассицизм: филигранное мастерство

Под конец XVIII века привычный стиль каминов изменился благодаря дизайнерским новшествам скульптора Роберта Адама. Линейность прежних форм была заменена изящными архитектурными находками, навеянными огромной разновидностью признанных первоисточников, начиная от эпохи древней Античности и заканчивая периодом Позднего Возрождения. Каминные конструкции стали приносить ощущение сдержанной легкости, требуя от мастеров филигранного творчества. В моду постепенно вошли модели, украшенные цветным мрамором. Этот материал контрастировал с композиционной резьбой и белоснежным мраморным основанием камина.

разные камины в английском стиле

В работах Роберта Адама и его сподвижника Джеймса Уотта, фриз часто имел выпуклую резьбу, а центровая розетка окружалась инструктированными разноцветным мрамором панелями. Из этого же материала изготавливались пилястры боковых оснований. Яркий разноцветный мрамор нередко проходил вдоль всего фриза, отделяя боковые панели от крайних блоков. Фасад камина мог быть выполнен как в цветной, так и белой мраморной гамме, но его внутренняя часть, прилегающая к панелям, всегда создавалась из материала светлых тонов. В таких моделях заметно уменьшалось боковое основание за счет изменения общей высоты конструкций.

Большой популярностью в этот период пользовался дизайн, где цельный фриз занимал место панельного фриза и розетки. Чаще всего он был выполнен в форме резьбы, для которой мастера подбирали замысловатые орнаменты. Гофрированные косяки здесь, как правило, сужались книзу, завершаясь ионическими блоками. Камины имели выдвинутую полку, что нависала над косяками.
Стилевая роскошь неоклассицизма, предполагала наличие панелей, состоящих частично из рифленых колонн. Впрочем, эти изысканные элементы могли быть успешно заменены резьбой или цветным мрамором. Однако сами колонны непременно стояли на выпуклом плинтусном основании и завершались дорическим верхом, который переходил по углам в резной блок. Резная розетка выступала вперед в окружении гофрированных панелей.

Для огранки камина часто использовался привезенный из Испании мрамор уникальной структуры, создающий визуальную контрастность с другими деталями.

Стиль периода Регентсва

В самом конце XVIII века в консервативной Англии начался творческий протест против свободной трактовки Робертом Адамсом известных форм каминного строительства. Инициатором возвращения к строгим традициям стал архитектор Генри Холланд, который начал внедрять признанные каноны английского дизайна. Наступивший период Регентства воскресил моду на умеренные и визуально довольно несложные конструкции. Прежде всего уменьшилась высота моделей, которая начала определяться довольно простым правилом: каждый английский денди должен иметь возможность созерцать себя в зеркале, расположенном над каминной полкой. Сама полка, которая продолжительное время имела нависающую форму, была заменена обычным прямоугольником. Уменьшилась и высота интерно за счет изменений в проекте решетки и дымохода.

традиционный английский камин

Инициативу Генри Холланда уверенно подхватил ведущий зодчий этого периода Джон Нэш. Его камины имели боковые панели без резьбы, что начинались резными блоками в форме скобок и заканчивались блочным плинтусом. Для упрощения проекта мастера нередко вообще обходились без резьбы. Фриз украшали выпуклой розеткой и примыкающими к ней панелями, изготовленными из мрамора. Панели, расположенные сбоку, в свою очередь, могли быть украшены цветным материалом.

В конструкциях периода Регентства фриз часто выполняли с в форме резного тростника. Панели с боков украшались изысканной глубокой резьбой и располагались на основании облицовки плинтусных блоков.

Над каминной полкой мастера уже традиционно не мудрствовали, поднимая их простую форму над фризом. Разноцветный мрамор в таких конструкциях применяли для выкладывания фриза и боковой огранки.

большой традиционный английский камин

Камин во французском стиле

Под конец XVIII века фундаментальные изменения произошли и во французской архитектуре, оказавшие влияние на манеру возведения английских каминов. Замысловатые Барокко и Рококо сменились структурированной строгостью давно признанных форм. Неоклассицизм особенно доминировал во время правления короля Людовика XVI. В этот период вошли в моду такие каминные композиции, как аканты, гильоше, розетки, венки. Подчеркнутая элегантность и незатейливость конструкций достигалась прямотой линий и выверенной дизайнерской симметрией.

Английский стиль сохранил все главные особенности пропорций французских моделей. Правда, они были несколько выше, а также имели более глубокую каминную полку.